Вт. Окт 27th, 2020

Дорожные новости

Самые последние новости

В ФДА подвели итоги межлабораторных сравнительных испытаний битумных материалов



Совещание в режиме видеоконференцсвязи по результатам проведенных в феврале межлабораторных сравнительных испытаний (МСИ) битумных вяжущих материалов состоялось в Федеральном дорожном агентстве. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.

В 2020 году в МСИ приняли участие 18 испытательных лабораторий, включая восемь лабораторий подведомственных ФДА учреждений. Участникам передали образцы проб битума нефтяного дорожного БНД 70/100 и полимерно-битумного вяжущего ПБВ-60. Каждая лаборатория исследовала по одному образцу двух указанных видов вяжущего.

В ходе работы специалисты проверяли динамическую вязкость исходного материала при температуре 135 °С, сдвиговуюустойчивость исходного вяжущего при трех различных температурах нагрева, сдвиговую устойчивость искусственно состаренного вяжущего при трех различных температурах нагрева, а также два показателя низкотемпературной устойчивости исходного вяжущего при трех различных отрицательных температурах.

Доля удовлетворительных результатов испытаний в среднем составила 92 %. Отмечается, что в 2018 году она достигла 63 %, в 2019 году — 80 %. Процент удовлетворительных результатов испытаний полимерно-битумного вяжущего (ПБВ-60) составил от 69 до 100 % в 2020 году. У битума нефтяного дорожного (БНД 70/100) показатели варьируются в пределах от 77 до 100 %.

Генеральный директор АНО «НИИ ТСК» Евгений Симчук выступил с предложениями по проведению испытаний в будущем году. Он отметил целесообразность привлечения к работам аккредитованного провайдера по МСИ, что способствовало бы оптимизации подсчета результатов. Евгений Симчук подчеркнул необходимость калибровки оборудования перед испытаниями с использованием стандартного образца.

Александр Каменских, начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора, подчеркнул, что основная цель сравнительных испытаний — содействие в повышении качества исследований и профессионального уровня персонала лабораторий. Впервые межлабораторные сравнительные испытания по битумным вяжущим материалам проводились в 2018 году, с тех пор количество участников увеличилось с 10 до 18 и качество экспертизы значительно возросло.



Источник: dorinfo.ru