Ср. Сен 30th, 2020

Дорожные новости

Самые последние новости

Семьи контролирующие BMW и VW сталкиваются с оппозицией к дивидендам

В связи с пандемией коронавируса Ежегодное собрание BMW 2020 года в штаб-квартире в Мюнхене впервые проводилось в виртуальном формате без физического присутствия акционеров или их доверенных лиц.

ФРАНКФУРТ — Семьи миллиардеров, которые контролируют BMW и Volkswagen Group, стали камнем преткновения, поскольку немецкие автопроизводители пытаются убедить правительство согласовать стимулы для восстановления спроса на новые автомобили.

Немцы хотят знать, почему фонды налогоплательщиков должны помогать автопроизводителям, когда они не отменяют дивиденды акционерам или премии для руководителей. Экономический удар, вызванный пандемией коронавируса, означает, что многие семейные рестораны и небольшие магазины по всей стране сталкиваются с потерей средств к существованию.

BMW планирует выплату дивидендов акционерам в размере 1,65 млрд евро (1,78 млрд долларов). Ожидается, что выплаты будут утверждены на ежегодном собрании автопроизводителя в четверг.

В преддверии заседания группа управления фондами Deutsche Bank, DWS Group, заявила, что автопроизводителю следует рассмотреть возможность более низких выплат, чтобы защитить свой баланс. Кроме того, германская лоббистская группа DSW заявила, что хочет, чтобы BMW была более экономной, учитывая, что она запрашивает финансируемые государством стимулы для покупки автомобилей и отправляет тысячи рабочих домой со сниженной зарплатой.

В BMW работает около 20 000 человек, работающих на непродолжительной работе, где государство выплачивает большую часть их заработной платы. Компания заявила, что выплата дивидендов важна для доверия инвесторов. «Надежность по отношению к нашим инвесторам создает доверие и поддерживает привлекательность BMW AG как инвестиции», — говорится в заявлении от 18 марта .

Контролирующие акционеры BMW — самые младшие дети немецкого промышленника Герберта Квандта, которому приписывают возрождение BMW после Второй мировой войны. Это Сюзанна Клаттен, которая является самой богатой женщиной Германии, и ее брат Стефан Квандт. Они перечислены как владеющие 46,8% акций автопроизводителя и получат в общей сложности 730 млн евро от выплаты.

Главные акционеры BMW Стефан Квандт (слева) и Сюзанна Клаттен изображены с бывшим председателем автопроизводителя Эберхардом фон Куэнхаймом на вечеринке в 2018 году, посвященной 90-летию фон Кунхайма.

Volkswagen Group распределяет более 3,27 млрд евро среди инвесторов на 2019 календарный год. Около 1 миллиарда евро пойдет на Porsche и Piechs, чья холдинговая компания только что увеличила свою долю в автопроизводителе до 53,3 процента.

В нормальных условиях такие долгосрочные якорные инвесторы считаются важными для стабильности и защиты от враждебных акционеров, спекулянтов или трясущихся рук, которые могут сбросить свои активы в трудные времена.

В Porsche- Piech и Quandt семья обычно не в центре внимания. Это теперь изменилось, и повернулось против них.

«С правом собственности приходит ответственность», — написал бывший немецкий политик Кристофер Лауэр, сославшись на фразу из конституции страны. «Вы не можете владеть более чем 40 процентами BMW, иметь собственный капитал около 38 миллиардов евро, получить дивиденды от BMW в размере 9 миллиардов евро за 10 лет, а затем ожидать, что государство придет и спасет вас».

Оппоненты собираются под хэштегом # Abfckpraemie в социальных сетях.

Генеральный директор VW Group Герберт Дисс (Herbert Diess) защищал поддержку автопроизводителя для программы стимулирования продаж новых автомобилей и использования государственной помощи автомобилестроителем для оплаты труда рабочих, даже несмотря на то, что он все еще планирует предложить акционерам дивиденды за 2019 календарный год.

«У нас был один из самых успешных годов в истории Volkswagen», — заявил Дисс немецкому общественному вещателю ARD. Выплата дивидендов была залогом для акционеров, и «вы должны тщательно обдумать, стоит ли вернуться к такому обещанию», сказал он.

Генеральный директор BMW Оливер Ципсе заявил, что дивиденды подвергаются критике, поскольку пандемия коронавируса поражает все слои общества, в отличие от Великой рецессии 2008-2009 годов. «Очень сложно объяснить общественности, почему вы поддерживаете только одну отрасль», — сказал он аналитикам во время отчета о прибыли за первый квартал.

«Очень медленное» восстановление США

Кроме того, BMW в четверг заявил, что в Китае продажи легковых автомобилей класса люкс восстановились в апреле, но автопроизводитель предупредил, что другие рынки, включая Соединенные Штаты, будут «очень медленно» восстанавливаться после пандемии короны.

Ранее в этом месяце BMW понизил свои ожидания по прибыли для своих автомобильных и мотоциклетных подразделений, сославшись на худший, чем ожидалось, спрос, который ухудшится во втором квартале.

«По крайней мере, есть проблеск надежды из Китая», — сказал Зипсе на встрече.

«К сожалению, наш крупнейший единый рынок имеет ограниченное использование в качестве образца для развития на других рынках».

После того, как продажи в Китае упали на 88 процентов в феврале 2020 года, поставки выросли на 14 процентов в апреле благодаря неудовлетворенному спросу на рынке, где владение транспортными средствами относительно низкое по мировым стандартам, сообщает BMW.

«Например, пандемия в разной степени повлияла на экономику Европы. Спрос на автомобили в таких странах, как Испания, Италия и Великобритания, вероятно, будет очень медленно восстанавливаться. То же самое относится и к США», — сказал Зипсе.

BMW постепенно наращивает производство и на прошлой неделе вновь открыл свой завод в Гудвуде, Англия, завод в Спартанбурге, Южная Каролина и завод по сборке мотоциклов в Берлине.

На этой неделе BMW возобновляет производство в Дингольфинге, Бавария, а в следующий понедельник автопроизводитель возобновит работу на своих немецких заводах в Мюнхене, Регенсбурге и Лейпциге, а также на предприятиях в Оксфорде, Англии, Росслине, ЮАР и Сан-Луис-Потоси в Мексике, БМВ сказал.

Bloomberg и Reuters способствовали этому отчету