Пт. Апр 3rd, 2020

Дорожные новости

Самые последние новости

На вторичном рынке РФ зафиксировано резкое повышение спроса на электромобили

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало новые данные. Стало известно, что рынок подержанных автомобилей переживает серьезный прирост. Так, за первую декаду 2019 года ему удалось подняться на 79%. Серьезный прорыв говорит об улучшении инфраструктуры и повышении лояльности со стороны покупателей.

Так, за первый квартал вторичный рынок «распрощался» с 598 «зелеными» легковушками. В прошлом году за такой же период «с рук» ушло всего 334 электромобиля. Лидером по продажам остался самый популярный электрокар в России – Nissan Leaf. Его доля составила 96% от всех проданных авто. Только в период с начала года до марта в России было куплено 572 экземпляра.

Остальные марки не могут похвастаться столь внушительными продажами. В список менее востребованных вошли двенадцать электромашин i-MiEV от Митсубиси, шесть Model S и три Model X от Теслы, i3 от БМВ продано 4 четыре штуки. Грандиозным событием стала продажа единственной Lada Ellada.

Интересно, что самый большой спрос на электрические машины зарегистрирован в Иркутской области. Там удалось продать 84 авто. Немного отстает Приморский край с показателем 78 штук. Краснодарский и Хабаровский края набрали по 52 и 33 «зеленых авто» соответственно. Замыкает пятерку Московская область с 29 экземплярами.

Несмотря на скептический настрой критиков, стоит сказать, что спрос на российском рынке постоянно растет. Но продажи все равно продолжают исчисляться десятками. В первом квартале 2019 года официальным дилерам удалось продать 66 автомобилей, что в 4 раза больше, чем за это же время в прошлом году. 2018 год мог похвастаться только 16 проданными экземплярами.

Неожиданно Ниссан Лиф сдал позиции и набрал всего 19 продаж. Лидирующая позиция досталась кроссоверу I-Pace от Ягуара. Обе Теслы, предлагающиеся на рынке, ушли с показателями 6 и 2 экземпляра в пользу X. Замыкает список единственная продажа французского Twizy от Renault.

На данный момент Россия абсолютно не готова к «зеленому» прорыву. Немногочисленные «заправки» осложняют ситуацию вместе с отсутствием компетентных сервисных центров. К тому же, этот транспорт вызывает много нареканий относительно экономичности. При зарядке от бытовой розетки экономия становится спорным вопросом. Не в пользу покупки электромобиля играет и ограниченный запас хода, что для России является слишком малым расстоянием. Сейчас правительство активно занимается продвижением инфраструктуры, а также спонсирует развитие данного сегмента российскими разработчиками. В конце 2019- начале 2020 года на рынок должна выйти местная разработка – Zetta Модель 2.