Сб. Июн 20th, 2020

Дорожные новости

Самые последние новости

Премиальные комплектации в СССР: чем оснащались автомобили в то время?

Покупка автомобиля в Советском Союзе сразу выводила человека в категорию состоятельных. В то время было абсолютно неважно, на чем ездить: на «Волге» или «Запорожце». Современные молодые люди даже не предполагают, что некоторые транспортные средства того времени получали оригинальные опции, которые не были доступны для большинства автомобилей. Интересен тот факт, что отличия достигались не самостоятельным тюнингом, как в современной России, а предлагались при заводской сборке, правда, позволить их себе могли далеко не все.

Кондиционер

Наличием кондиционера в советских машинах водители обязаны Никите Хрущеву, который после поездки в Штаты привез желание «кататься с ветерком». Конструкторам была поставлена задача в самые короткие сроки сконструировать собственный кондиционер, поскольку «холодная война» не позволяла использовать иностранные изобретения. Таким образом, установка была собрана очень быстро, но имела существенный минус – вес. Транспортное средство прибавило 150 кг. Климатическая система была впервые установлена на ЗИЛ-111А. После этого ЗИЛ «поголовно» оснащали кондиционерами и тремя печками, что позволяло с комфортом использовать авто в любую погоду.

Автоматическая коробка

Наверняка вы уже задумались о том, что же могли устанавливать в то время. Однозначно автоматическая коробка передач не попала в этот список. Большинство даже не знает, когда появились первые «автоматы». АКПП уже были в наличии, но считались предметом невероятной роскоши. Первые модели с этой трансмиссией появились в Союзе еще в конце 40-х. Экземпляры устанавливали на «Москвич», ЗИС-155 и 72-ой мотоцикл. Считалось, что состоятельный человек может позволить себе плавную езду без «дерганья» рычага механической коробки.

Первый «автомат» состоял всего из трех передач, первая из которых была пониженной. Впервые установили такую коробку на ГАЗ-21 «Волга». Тогда это были очень редкие машины, поскольку АКПП носила звание тестовой и выпускалось крайне лимитированными тиражами. Немного позже «роскошь» перекочевала на ГАЗ 13 и 14. Стоит ли перечислять тех людей, кто ездил на подобных автомобилях?

Остальные опции

Апогеем стало появление электрических стеклоподъемников и гидроусилителя руля. Сегодня эти элементы стали неотъемлемой частью базовой комплектации, но в то время они ярко заявляли о статусе человека и о высоте его должности.