Пт. Июн 5th, 2020

Дорожные новости

Самые последние новости

Автопроизводители получили помощь после последней рецессии, какова их стратегия на этот раз?

«Люди потеряли свои рабочие места или боятся потерять свои рабочие места — и они, конечно, не собираются тратить деньги на крупные покупки, такие как автомобиль», — сказал один аналитик.

Работники Ford Motor Company работают на грузовике Ford F150 на конвейере на заводе по производству грузовиков Ford Dearborn 27 сентября 2018 года в Дирборне, штат Мичиган

В начале нового месяца традиционно появляются новые данные о продажах автомобилей от автопроизводителей. В этом году, однако, только немногие выпустили свои номера. Задержки отражают сложности, связанные с блокировкой коронавируса, а также решение некоторых производителей, включая GM, перейти на ежеквартальную отчетность.

Хотя в последние недели были признаки скромного «восстановления», ожидается, что спрос в этом году не приблизится к нормальному. Это вызывает тревожную перспективу для отрасли, где убытки растут быстро, а производители стремятся укрепить балансовые отчеты, чтобы предотвратить кризис, который привел к тому, что два из трех крупнейших автопроизводителей Детройта погрузились в банкротство чуть более десяти лет назад.

Прошлый год был одним из лучших за всю историю: продажи в США достигли 17,1 миллиона. Ожидается, что в этом году будет наблюдаться лишь скромный спад, причем различные прогнозы колеблются от 16,7 до 16,9 млн. Человек. Однако теперь, по данным аналитической компании JDPower, эта цифра может упасть до 12,4 миллиона. И это при условии, что не будет другой волны коронавируса, который снова закроет страну следующей осенью.

«Люди потеряли свои рабочие места или боятся потерять свои рабочие места, и они определенно не собираются тратить деньги на крупномасштабные покупки, такие как автомобиль», — сказал Джо Филиппи, глава AutoTrends Consulting.

Если пандемия не может быть взята под контроль, особенно если есть вторая волна инфекций, это может поставить под угрозу само выживание более слабых автопроизводителей, добавил Филлиппи. «Многие игроки начинают потеть».

Наиболее уязвимыми, по мнению отраслевых аналитиков, являются маломасштабные компании, такие как Mazda и Jaguar Land Rover. Но крупные компании не являются неуязвимыми.

После того, как в первом квартале этого года Ford объявил о потере 2 миллиардов долларов, некоторые эксперты начали подвергать сомнению долгосрочные перспективы второго по величине автопроизводителя в Детройте. Ford, возможно, даже придется рассмотреть возможность объединения с конкурентом Volkswagen, с которым он заключил ряд альянсов в прошлом году.

«Это не должно быть полное слияние, хотя я бы ничего не исключил», — сказал Адам Джонас, широко известный автомобильный аналитик Morgan Stanley, в записке для клиентов.

Форд преуменьшил такое предположение. Финансовый директор Тим Стоун заявил, что у компании есть 34 миллиарда долларов наличными и еще 35 миллиардов долларов ликвидности, что достаточно для продолжения работы «до конца года».

Влияние пандемии коронавируса на автомобильную промышленность было двояким, в первую очередь в виде продолжающегося спада спроса. Продажи начались хорошо, и все выглядело хорошо до последних недель зимы. Затем дно упало, в марте продажи упали примерно на 39 процентов. По данным исследовательской компании Edmunds, апрель был «рекордным месяцем падения», продажи сократились на 52,5 процента, что составляет почти половину от того, что было годом ранее.

Это на самом деле было не так плохо, как прогнозировали многие, в начале апреля Томас Кинг, директор по информационным технологиям JD Power, предупредил, что продажи могут упасть на целых 80 процентов, так как большая часть страны оказалась в затруднительном положении, пытаясь сократить распространение коронавирус.

Помогло то, что производители ворвались с огромными новыми стимулами, и тот факт, что многие дилеры быстро приняли новые стратегии для обхода пандемических блокировок, включая онлайн-розничную торговлю и бесконтактные поставки.

«Мне было очень интересно видеть, как быстро это произошло», — заявил в четверг главный операционный директор Ford Джим Фарли.

В целом, спад создал ситуацию для автомобильной промышленности, аналогичную той, с которой сталкиваются производители нефти, у которых сейчас такой избыток сырой нефти, что у них не хватает мест для ее хранения. Партии новых автомобильных дилеров переполнены, и производителям пришлось арендовать помещения для обработки всех избыточных автомобилей, которые они производили, прежде чем заводы были вынуждены закрыться в марте.

«Юпитер Спирит», автомобильное грузовое судно, направляющееся из Японии в США с 2000 автомобилями Nissan на борту, прибыл в порт Лос-Анджелеса 24 апреля после трехнедельного рейса. Однако Bloomberg сообщил, что он провел пять дней на якоре на расстоянии одной мили от берега, так как не осталось мест для разгрузки его груза.

С другой стороны, огромное наращивание запасов позволило отрасли пережить продолжающиеся остановки производства по всему миру.

В США производители продолжают сокращать сроки запуска большинства заводов. Поскольку большая часть их производственной базы находится в Мичигане, «Большая тройка» Детройта, скорее всего, снова задержится, поскольку губернатор Гретхен Уитмер продлила срок действия этого штата до 28 мая.

Производители надеются, что уроки, извлеченные во время Великой рецессии, могут быть использованы сегодня, чтобы выдержать последний шторм.

Ford отказался от планов по разработке полностью электрического внедорожника для своего бренда Lincoln в рамках совместного предприятия со стартапом EV Rivian. Сообщается, что General Motors отодвинула разработку ряда автомобилей, включая несколько версий своего спортивного автомобиля Chevrolet Corvette.

Форд и GM оба предприняли шаги, чтобы укрепить свой баланс. GM прекратил выплату дивидендов, отменил программу выкупа акций и отложил выплату возобновляемой кредитной линии.

В конечном итоге, по словам Филиппи, «проблема в том, что здесь так много неизвестных».

Когда промышленность сможет вернуться в производство? Будет ли достаточно покупателей? Вернется ли коронавирус, вызвав очередной раунд блокировок и закрытия предприятий, которые могут нанести еще больший ущерб мировой экономике, чем то, что мы уже видели? Если это произойдет, предупреждают автомобильные аналитики, это приведет к гораздо более серьезному кризису, чем это было во время Великой рецессии.